МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Музыкальный руководитель

Не забывайте народные игры

 

Дорогие родители!!!

Кто из взрослых не помнит игр своего детства «Испорченный телефон», «Бояре», «Колечко-малечко» - эти и многие другие народные игры всегда создавали радостное настроение, потому что в них много юмора, соревновательного задора.

Организации детских праздников в семье способствует созданию неповторимой эмоциональной атмосферы радости и доброжелательности. Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие как «Жмурки», «Фанты»,«Молчанка».

 Игры, в которые малыши играют с близкими взрослыми, надолго остаются в памяти и вызывают добрые чувства к родным.

Совместные игры с близкими взрослыми - огромная радость для ребенка.  Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.

Весёлых вам игр!!!!!

 

                                  По дорожке Валя шла.

Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

 

                                   Бабушка Маланья.

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки               дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке                   в одну сторону,

Семь дочерей,                                 держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей.                               Останавливаются

С такими глазами,                       и с помощью жестов

С такими ушами,                и мимики изображают то,

С такими носами,               о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так…                        присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

 

                                 Воевода.

 

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

(Слова народные)

 

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные  в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

 

                                             Подковка

 

Звонкою подковкой

Подковали ножку.

Выбежал с обновкой

Ослик на дорожку.

Новою подковкой

Звонко ударял

И свою обновку

Где-то потерял…

В.Данько

 

Дети образуют круг. В середине – ослик с подковкой в руке. После декламации первых четырех строк звучит музыка «Лошадка» Н. Потоловского. Ослик галопом скачет внутри круга. По окончании музыки останавливается. Все произносят 5 – 8-ю строки, а ослик с последним словом кладет подковку между двумя стоящими в кругу детьми. По сигналу ведущего эти двое бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны быстро взять подковку. Выигравший становится осликом. Игра повторяется.


                      Мы топаем ногами.

 

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

 

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

 

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

 

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

 

                                           Сокол.

 

Пролетал высоко сокол.

Обронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Снова солнышко взойдет –

Ира (Вова) перышко найдет.

 

Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо за спиной одного из детей. С началом 5-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется.

 

Вариант 2 – дети стоят в кругу, в остальном действия, как и в 1 варианте.

 

                                     Медведь.

 

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

(И.Токмакова)

 

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

 

                                          Подарки.

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Кукла. Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова:   Кукла, кукла попляши,

             Яркой лентой помаши. (2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Конь. Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш - цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня.

Волчок.  Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.

Самолет. Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова: Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза)

Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

 

                                     Метелица.

Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг.
Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.
Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

 

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!

 

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

 

                                      В льдинку.

Дети встают в круг. На середину круга выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. В это время играющие поют:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой по ногам,

По кривым сапогам!

У тебя нос сучком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

На это водящий отвечает:

Скачу по дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам.

Бух! По ногам!

Задача водящего, со словами «Бух! По ногам!» постараться попасть льдинкой по ногам ребят. А ребята должны подпрыгнуть, чтобы льдинка их не коснулась.

Кого льдинка коснется, тот становится новым водящим и продолжает игру.

 

                                          Чепена.

 

Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру речитативом:

Левой ногой, Чепена Подпрыгивает на левой ноге влево.

Гой, гой, Чепена         Отзываются дети и повторяют движения водящего.

Правой ногой, Чепена                  Подпрыгивает вправо

Гой, гой, Чепена                            на правой ноге.

Пойдем вперед, Чепена       Идет вперед,

Гой, гой, Чепена.                           подняв вверх руки

Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

Пойдем назад, Чепена                  Мелкими шагами идет назад                                                        с опущенными руками

Гой, гой, Чепена

Все мы спляшем, Чепена

Кругом, кругом, Чепена

Дети повторяют то же

Начинается танец

Дети начинают круговой танец под осетинскую музыку.

Игру проводят под любую народную мелодию.

 

                                      Бабка Ежка.

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

 

Бабка Ежка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

 

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

                                    Каблучок.

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

 

                                      Колпачок.

 

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили                             (грозят пальцем)

Мы тебя кормили               (грозят другой рукой)

На ноги поставили             (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь      (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь.         (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.

 

                                            Родничок.

 

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

 

Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух!

 

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

                                              Грушка.

 

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться).

На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей.

Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

 

                                           Березка.

Дети ставновятся в круг и поют:

Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.

Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:

Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит,-

«березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.

Под приговор:

А осенью корни у березки усыхают,

листочки опадают!

девочка «березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.

 

                                                 Пчёлы.

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,

За леса зелёные

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая,

то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл

удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа,

не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за

ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

 

                                     Гуси и волк.

Один участник игры в середине хоровода изображает «волка», другой — «мамку», все остальные — «гуси».

«Мамка» переговаривается с «гусями»:

-Гуси, мои гуси,
А где, гуси, были?
-А мы были в поле,
На синем на море.
-Кого, гуси, видели?
-А серого волка.
Унес волк гусенка,                «волк» выбегает их хоровода.
Вместо поросенка,              «Гуси» становятся в ряд,
За ручку, за ножку,              обхватывая друг друга за пояс.
За белый рукавчик!              Впереди встает «мамка».

 «Волк» пытается вытянуть одного «гуся» из ряда, но  «мамка» мешает ему — она поворачивается к «волку», а за ней весь ряд.  «Мамка» кричит:
-Гуси, мои гуси,
Щиплите волка!
Да гоните:
По мхам, по болотам,
По крутым оврагам!

«Гуси» набрасываются на «волка» и щиплют его.

 

                                  Огородник и воробей.

 

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький.
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает;
В огороде ночует,
Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать,
В огороде ягод не клёвывать,
На дубовой тычинке не сиживать.
А ты, воробышек, садись на лужочек,
А ты, серенький, садись во кружочек.
Не пора ли тебе встать и полетать,
В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и отдают все орехи.

 

                                 Каравай.

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький.

 

Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

 

 

                       Дедушка Водяной.

 

Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

 

В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова.

 

Вариант для девочки:

Бабушка Водяная

Что сидишь ты и моргаешь

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

 

Лето

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,                         круг останавливается

Полежало на песке,                      Лето выполняет прыжки

    на месте с маховыми движениями рук («мельница»).

Загорело,                                        Лето выбегает за круг

Пролетело                            и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке.               из играющих

В.Данько

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

   

  Колпачок и палочка

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,

надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до

самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за

руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать,     Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. –  Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок             Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Как выучить с ребенком дома песню про Новый год?!

Скоро близится Новый год, самый долгожданный, сказочный и веселый праздник. А чтобы не скучать в новогодние вечера, предлагаем Вам,  вместе с вашим малышом выучить песенки про Новый год. А как это сделать лучше вы узнаете далее...

как обучать юного музыканта без насилия

Дорогие мамы и папы!
Сегодня мы поговорим с вами, как обучать юного музыканта без насилия.

Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания. Как правило, у таких горе-учеников, когда, наконец, они с грехом пополам оканчивают музыкальную школу (если конечно до этого не взбунтуются и не бросят школу самовольно), остаётся только отвращение к музыке.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Родители должны любить музыку.

Это один из самых важных принципов, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером. Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка?

Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, кифаре, флейте, хоровое пение) ещё со времён Солона вошли в программу древнегреческой школы. Древнегреческие учителя старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, прямота, мужество.

Занятия музыкой приучают к труду.

Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.

Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями, и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

Все дети музыкальны

По мнению японского учителя Шиничи Сузуки, как и по мнению большинства авторов систем музыкального воспитания, все дети музыкальны. Без исключения. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности.

Великие о музыке:

Платон (V век до н.э.): «Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно».

З.Кодаи (1882-1987г.г.): Музыкальное воспитание надо начинать за девять месяцев до рождения ребёнка».

Ш.Сузуки (1898-1997 г.г.): «Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни».

Используемая литература:

Мадорский Л.Р. Музыкальное воспитание ребенка., М.: Айрис-пресс, 2011.

Музыкальная терапия для часто болеющих детей

 Музыкальная терапия для часто болеющих детей

         Еще в утробе матери ребенок слышит ту музыку, которая слышит мама. Уже тогда он начинает реагировать на музыку. Ученые доказали, что во внутриутробный период дети просто млеют от музыки  Вивальди, и начинают нервничать по металл и тяжелый рок.

         Когда рождается малыш, первое пение он слышит от  матери, которая поет ему колыбельные песни. Голос матери, лучше всех золотых голосов мира, потому что это самый ласковый, самый любящий голос на свете.

         Подрастая ребенку нужно расширять свой музыкальный кругозор и самые доступные и понятные для него  детские песенки, через которые он познает мир, характеры, понятие о доброте, дружбе. Слушая их ребенок развивает воображение, память, ритмический слух, учиться правильно интонировать (чисто петь), пополняет свой словарный запас, развивает речь, а если ребенок еще и танцует под песенки, то укрепляются мышцы всего организма.

          Конечно, ребенок дома слушает и эстрадную музыку и это хорошо, малыш должен идти в ногу со временем, но он не может отсеять плохую музыку от хорошей, и впитывает, как губка все то, что предложат взрослые. Поэтому  на взрослых лежит ответственность за отбор музыки.

         Категорически нельзя слушать музыку при детях с нецензурной речью, песни с откровенно взрослыми словами и сюжетами, так же   рок и металл такая музыка разрушает еще хрупкую психику детей, нельзя слушать музыку очень громко, это может повлиять на слух ребенка.

       Для того, чтобы воспитать хороший вкус, ребенку нужно слушать классическую музыку. Помимо того, что классическая музыка воспитывает музыкальную культуру, еще и лечит.

        Правильно подобранная музыка оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление. Негармоничная музыка  напротив  изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания вплоть до полной его остановки.

       Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная и совершенно очаровательная в своей простоте. Это своего рода музыкальный феномен, который ученые назвали «эффект Моцарта». По мнению ученых, музыка композитора способствует развитию умственных способностей у детей.

       А вот Брамс, страстным стремлением к покою и внутренней гармонии исцелит от усталости. «Картинки с выставки» Мусоргского умиротворят в гневе.

       От раздражительности и неврозов поможет музыка Чайковского, головную боль снимет прослушивание полонеза Огинского, нормализует сон, а также улучшает работу мозга-сюита «Пер Гюнт» Грига, кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона, поднимет настроение, избавит от депрессии-джаз-блюз. Гастрит и язву лечит «Симфония №5 Бетховена. «Вальс цветов» Чайковского также поможет в исцелении язвы, от неврозов поможет музыка Сен-Санса «Лебедь», Шуберта «Аве Мария», Бетховена «Лунная соната», а для повышения творческого импульса слушайте «Танец с саблями» Хачатуряна. Лечение музыкой должно быть не утомительным, регулируйте для себя силу и громкость звука.

       Начните слушать музыку! Вы почувствуете всю красоту, вдохновение, которое заложено в ней и веками не стареет и не выходит из моды.

       В детском саду дети с младшей группы знакомятся с различной музыкой, от классики до музыки разных народов. Они учатся разбирать ее по частям, слышать характер, настроение, чувствовать переживания различных персонажей, подбирать картинки соответствующие к музыке, рисовать схемой характер, подбирать соответствующие к музыке инструменты и подыгрыват на них. К подготовительной группе дети различают жанры музыки, слушают отрывки из симфонии, оперы  и балета.

       В наше время многие  дети гиперактивны  и им можно посоветовать слушать музыку для релаксации (т.е.расслабления). В продаже есть серия музыки «Малыш в деревне», «Малыш в лесу», «Малыш у моря». В эти сборники включены классические произведения с шумом леса, моря, голосов животных.

Музыка начинается в семье

                                                             Добрый вечер, уважаемые мамы и папы!  

                                                                                                         
Музыкальный руководитель в детском саду, это первый педагог, раскрывающий творческий потенциал ребёнка, я прошу Вас мне в этом помочь. Только обоюдными стараньями может сформироваться многогранная творческая личность дошкольника.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от Вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в Ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
ПОСТАРАЙТЕСЬ:
*создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки и детского фольклора- формируем фундамент восприятия музыки;
*приобретать музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты (погремушки, гармошки, дудки, металлофоны, и др.) и изготовлять их самостоятельно, вовлекая в процесс ребёнка - пробуждаем интерес к новому, помогаем ребёнку самореализовываться, избавляемся от страха выступления на публике;
*поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, даже если Вы понимаете, что исполнение далеко от оригинала, обязательно петь и танцевать вместе с ним- повышение вашего родительского авторитета в глазах ребёнка, развитие у дошкольника стремления заниматься тем, что ему нравиться;
*если вы владеете игрой на каком- либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребёнку, когда он (она) поёт или танцует - формируем и развиваем умение петь и танцевать в коллективе, ускоряется процесс адаптации в творческом коллективе сверстников;
*искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе, в деревне - формируем чувство гармонии с окружающим миром, внимательность к окружающему миру;
*посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, спектакли и музыкальные сказки (ТЮЗ, Театр кукол, театр "Туки- Луки"- по возрасту ребёнка) отчетные концерты детских коллективов, просмотр музыкальных программ по телевизору (Голос -дети, Юные дарования Прикамья) с обязательным получением обратной связи на тему: "Что понравилось? А почему?" - формируем умение анализировать увиденное и высказать своё мнение (практика связной речи); возможность услышать дошкольника; показываем некий эталон поведения сверстников с целью повышения мотивации в умении петь песни или танцевать потому что это красиво и престижно;
*просмотр советских мультфильмов и музыкальных сказок, полнометражных мультфильмов компании Disney с обязательной обратной связью! (обязательно поговорить о сюжете и выслушать позицию ребёнка)- формируем музыкальный слух и соотношение характеристик героев с музыкой (позитивный герой- музыка мелодичная, красивая, добрая; отрицательный герой как правило озвучивается колючей, резкой, громкой музыкой); воспитываем доброту и способность к анализу окружающего мира, формируем навык выделения из общего сюжета- задумку автора, главную мысль картины.
От природы музыкален каждый
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, что бы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны, у каждого есть зададки музыкального слуха. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Так же считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. С другой стороны, начинать можно и нужно в любом возрасте, как в год, так и в 15 лет, но безусловно, чем раньше, тем лучше.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что- нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение!
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлыки "немузыкален", "медведь на ухо наступил" (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, что бы эту музыкальность у него развить!
Гармонично развитые дети-
это успешные взрослые в будущем!

Рекомендации родителям от музыкального руководителя

 

 

«Вот оно какое, наше лето,

 Лето яркой зеленью одето,

 Лето жарким солнышком согрето,

 Дышит лето ветерком….»

 

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно - романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать негромко при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

27.07.2017

Информационно-образовательные ресурсы:


Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

 

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"