МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Музыкальный руководитель

Коллектив детского сада выражает искреннюю благодарность  "ПЕРМСКОЙ ЦВЕТОЧНОЙ  КОМПАНИИ" за предоставленную высококлассную рассаду для озеленения нашей территории; и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество в деле создания гармоничного пространства детского сада!

 

                                            

 

 

Музыкальные игры для почемучек

По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной познавательной деятельности. Задача взрослых – развить это стремление. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, в том числе и в домашних условиях. Хорошим подспорьем для домашнего обучения всегда были игры и игровые упражнения. Музыкальные игры помогут в развитии любознательности и познавательного интереса.

Музыкальные рекомендации на лето

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

 3. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

4. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

5. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

6. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

7. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

Музыкальные произведения для слушания дома

  • П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).
  • Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
  • П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский). 
  • Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано).
  • Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова). 
  • Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

29.06.2018

"ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЕН КАЖДЫЙ"

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы.

       Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

       Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

        Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

        Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 3. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 

 

Музыкальные игры летом

 С наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей. 

 Коммуникативная игра «Подари улыбку!»

 По дорожке я иду - ведущий идёт мимо детей,

И улыбку всем дарю.

С окончанием фразы останавливается перед кем-либо из детей.

Улыбнись и ты скорей, - улыбается этому ребёнку и протягивает ему руку.

Вместе будет веселей! - вместе кружатся поскоками.

Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Игра продолжается до тех пор, пока в неё не будут вовлечены все дети.

Песня-игра «Не зевай!»

Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Взрослый может ставить перед детьми различные задачи:

 • точно воспроизводить ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;

 • чередовать тихое и громкое исполнение;

• менять поочерёдно приёмы исполнения на музыкальных инструментах .

 1.Раз-два-три,

 Раз-два-три,

 Не зевай!

 Не спеши,

 Поиграл – Как играть

 - Передай! Покажи!

Песня-игра «Калачи»

Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга – ребёнок- «калачик» («калачи» разные: бублик, пирожок, баранки и др.). Дети идут по кружочкам и поют:

Бай качи, качи, качи,

Глянь, баранки,калачи.

 Глянь, баранки,калачи

 С пылу, с жару из печи

 – Все румяны, горячи.

Ребёнок – «калачик» в кругу делает «пружинку» вправо, влево, показывает, какой он красивый, румяный, горячий. Дети приседают и закрывают глаза. Взрослый говорит: «Налетели тут грачи, Похватали калачи». В это время дети- «калачи» перебегают в другое место. Все дети открывают глаза и бегут к своему «калачику». Чей кружок соберётся быстрее, те и победили. 29.06.2018

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/


Независимая оценка качества оказания услуг:

http://bus.gov.m/pub/independentRating/list

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"