МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Педагоги

«Растим Знаек»

 

 

                                                                        Составила:  воспитатель

                                                                                         МАДОУ

«ЦРР – детский сад №176»

                                                                                   Андреева Елена Владимировна

 

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам»

 

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!

Мы (взрослые) за  любознательность называем их «почемучками»!

- Откуда берется снег?

- Почему птица летает, а змея ползает?

- откуда появляется дождь?

Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. 

 Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает?

                                

 

 

 Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

 

Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!»

Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям?

Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: «нельзя трогать песок руками, он грязный», и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья.

 

 Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?

 

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно. 

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория.

 

Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

 

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у взрослых, из него вырастет исследователь – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Роль родителей в этом случае – заинтересовать и увлечь ребенка поиском, создать условия для самостоятельного решения проблемной ситуации, активизировать мышление, побуждать к возникновению вопросов и поиску ответов на них.

Для того, чтобы дети увлеченно занимались экспериментальной деятельностью, необходимо взрослому стать участником совместного поиска, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент. Взаимодействие со взрослыми помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными, поэтому желательно, чтобы родители придерживались позиций:

·        «Мы сделаем это вместе»

·        «Люди обычно это делают так»

·        «У меня это почему – то не получается»

 

Несложные опыты и эксперименты можно организовать дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

 В ванной комнате -  Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Что быстрее растворится? (морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.)

Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами (куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?)

Можно сделать раствор для мыльных пузырей:

Жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку. У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

На кухне – Вода меняет состояния, растворяем в воде разные вещества (сахар, соль, варенье и др.), вода меняет вкус, цвет, льется, переливается, очищает. Игры «Прятки с водой» (спрячем монетку в воде, молоке). «Тонет – не тонет» (гаечка – деревянная палочка, пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза» и прочее).

 

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

 

Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Поэтому стоит как можно больше уделять внимание детскому экспериментированию.

 

Информационно-образовательные ресурсы:


Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

 

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"