МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Педагог-психолог

Кризис 5 лет

 

 «Кризис 5 лет»

 

 «Кризис 5 лет». О нем почти ничего не написано в интернете, так как он не является нормативным и появляется из-за неправильного взаимодействия взрослого с ребенком.  Не смотря на это кризис встречается часто.

Для начала поговорим про то, что же такое кризис и зачем он нужен?

Кризис - это этап жизни, когда старая модель поведения разрушена, а новой еще нет. Ссылаясь на одного из великих психологов, который занимался кризисами Л.С.Выготского, могу точно сказать, что каждый кризис это серьезная возможность шагнуть вперед в своём развитии. Тут приходится говорить о том, что при успешном прохождении кризиса, мы делаем этот шаг, но не пройдя кризис и не приобретая опыт, который он нам даёт, мы на долго можем в нем остаться. Уже в взрослом возрасте, могут откликаться не пройденные детские кризисы.

Сейчас мы постараемся разобраться с кризисом 5 лет, чтобы у вас была возможность заметить его и помочь ребенку в нужный момент. Следует уточнить, что кризис имеет размытые границы, он может начаться в период с 4,5 до 6,5лет, его продолжительность индивидуальна от пары недель до нескольких месяцев.

Симптомы кризиса:

1.     Ребенок стал замкнутым, не делится с Вами своими достижениями, переживаниями

2.     У ребенка появляются страхи и опасения, хотя они и не оправданы

3.     Появляется неуверенность в себе

4.     Появляется не характерная для ребенка ранее раздражительность, злость, грубость.

5.     Истерики без повода, капризность, плаксивость.

6.     Ситуация которая раньше не вызывала эмоций, сейчас становится главным раздражителем

7.     Ребенок подражает взрослому в манере говорить, в поведении, кривляется, манерничает.

8.     Начинается борьба за самостоятельность, малыш желает стоять в одном ряду с взрослым

 

Так почему же ребенок так изменился, как вы думаете?

Ответы родителей

Да, абсолютно верно, давайте подробнее разберем причины кризиса и как же вести себя родителю в данной ситуации?

 

Причины кризиса:

v   Малыш стремится быть взрослым, но у него не получается.

v Учится контролировать свои эмоции

v Идет осознание в различиях пола.

v Фантазии меняют представления о жизни.

v  Потребность в общении с сверстниками

v Несовпадение с ожиданиями взрослых

v Формируется оценочное отношение к себе и к окружающим, освоение норм и правил.

 

Малыш стремится быть взрослым, но у него не получается

В этом возрасте ребенку очень хочется вести себя как взрослый, иметь столько же прав, сколько у взрослых. Он учится отстаивать свою позицию, поэтому может спорить с мамой и папой(важно допускать такие споры и учить ребенку спорить приводя аргументы).Например, ребенок требует ложиться спать позже, ссылаясь на то, что старшему брату или сестре можно ложиться позже. В такой ситуации вы объясняете ребенку, что у старшего ребенка и обязанностей больше, например он ложиться позже, потому что после школы тратит время на то чтобы сделать уроки, собрать портфель. Спрашиваете зачем ребенку нужно лечь позже, что он хочет успеть сделать за это время и почему это нельзя сделать завтра? Можно разрешить младшему ребенку лечь спать на 20-30 мин позже при условии, что он соберет все игрушки или поможет маме прибраться. Так же есть второй вариант, объяснить ребенку, зачем нужен сон, рассказать о том, что если не  лечь спать вовремя, то завтра он проснется с плохим настроением и поднять его будет сложно.

 

Нельзя забывать, что ребенок в этом возрасте максимально подражает взрослому. Ваш ребенок это лакмусовая бумажка вашей личности, всё чаще вы можете замечать копирование своего поведения ребенком. Следя за своим поведением вы помогаете ребенку формировать личность. Ведь именно с 5 до 7 лет закладываются фундаментальные качества личности, это именно тот возраст когда вы можете вложить в ребенка те качества, которые на ваш взгляд являются качествами хорошего, успешного  человека. Вложить качества можно только через собственный пример. Нельзя забывать, что примером для подражания ребенок может выбрать старшего брата или сестру, тогда воспитание пойдет косвенно, подавая пример своему старшему ребенку, вы ведете воспитательную работу с младшим.

 

Давайте ребенку возможность почувствовать себя взрослым, пусть он выполняет взрослые дела, например поливает цветы, моет посуду.  А главное не спешите на помощь ,если у ребенка что то не получается( пока он сам не попросил ему помочь), пусть он проверяет свои возможности.

 

Учится контролировать свои эмоции

Ребенок еще только учится контролировать эмоции, поэтому возможно сдержав эмоции в одной ситуации, он выплеснет их в другой. Так разозлившись, что его не спросили на занятии или не поставили ведущим в игре, он может через некоторое время выплеснуть своё недовольство на сверстника или на брата (сестру). Так же в этот период развития мы наблюдаем  попытки манипуляции взрослыми. Родитель не всегда отслеживает манипуляции, так как у ребенка уже развита фантазия и умение связно строить рассказ, придумывать истории, которых на самом деле не было, ребенок уже лучше понимает эмоции взрослого и контролирует свои. Поэтому услышав от ребенка поразительную историю, порасспрашивайте его о деталях, таким образом, вы поймете, правда, перед вами или фантазия.

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно родитель всегда должен иметь четкую и ясную для ребенка позицию. Например, если ребенок совершил то что вам не понравилось, озвучьте ему свои чувства «У нас  в семье нельзя кричать друг на друга, меня огорчило, что ты кричал на брата»

Идет осознание в различиях пола

Если ранее ребенку было интересно и с папой и с мамой, то сейчас мальчики переходят на папину территорию деятельности, а девочки на мамину. Это значит, что мальчикам интересно помогать папе в гараже или вместе играть на компьютере, ремонтировать технику, собирать шкаф и т.д, девочкам же интересно помогать маме на кухне, вместе с ней краситься, ходить по магазинам, прибираться (смотря за какой деятельностью ребенок чаще всего видит родителя)

Важно! В этом возрасте важно позитивно или нейтрально отзываться о противоположном поле, даже мимолетная фраза может сформировать негативное впечатление, которое закрепиться на всю жизнь. Если семья не полная, т.е. у ребенка нет мамы или папы, необходимо предоставить ему возможность общаться с взрослыми своего пола, которые могут быть наставниками, например отдать в секцию, где тренер того же пола, что и ваш ребенок, либо организовать возможность общения мальчиков с дедушкой, а девочек с бабушкой.

 

Фантазии меняют представления о жизни

 

Фантазия, вымысел, чаще всего либо развлечение, если она используется в игре, либо защитная реакция. Пример: если мама постоянно обижает, ругает ребенка, а потом ребенок вдруг начинает бояться бабу ягу, то на самом деле, ребенок боится маму. В своём сознании он разделяет маму хорошую и маму плохую, но мама же, в детском сознании, не может быть плохой, поэтому «плохую маму» ребенок заменяет вымышленным персонажем.  В случае возникновения страхов необходимо обратиться к психологу и мы разберем ситуацию.

 

Потребность в общении со сверстниками

 

Не для кого не секрет, что коллектив для детей 5-6 лет важен. С его помощью формируется самооценка, понимание, что хорошо, а что плохо. Поэтому если у ребенка есть сложности в установлении дружеских взаимоотношений в коллективе, нужно уделить ему внимание, научить устанавливать контакт, разбирать с ним ситуации произошедшие за день, помогать правильно оценить его поведение и поведение сверстников. Не игнорируйте вопросы ребенка, так как не найдя ответ у вас он может найти его из какого-то другого источника, может даже у сверстника, который сам не знает правильного ответа. Так же предлагаю вам делиться с ребенком своими впечатлениями и трудностями дня в доступной форме, чтобы создавать доверительные отношения с ребенком.

 

Несовпадение с ожиданиями взрослых

Упражнение:

1.     Напишите 7 своих положительных качеств

2.     Напишите 7 положительных качеств супруга или супруги

3.     Напишите 7 качеств, которые вы хотели бы видеть в вашем ребенке

В третьем столбике зачеркните те качества, которые дублируются в первом или втором столбике

Итак, если в столбике ребенка остались не зачеркнутые качества,  то это и есть ваши завышенные ожидания. Ребенку негде взять те качества которые вы ожидаете, поэтому есть 2 варианта:

1.     Воспитывайте это качество в себе

2.     Не ждите от ребенка невозможного

Формируется оценочное отношение к себе и к окружающим, освоение норм и правил.

Оценивайте поступки, а не ребенка. Не сравнивайте ребенка с другими, только с самим собой, устанавливайте правила, ребенок готов их выполнять, если вы тоже их соблюдаете.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

1.       Все негативные симптомы кризиса 7 лет у ребенка связаны с внутренним протестом относительно возрастающих требований дома и в школе. Слишком много в одночасье переходит в категорию «нужно делать», а у ребенка сразу же появляется бесконечное «не хочу – не буду».
Рекомендации кризис 7 лет: корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.

2.      В кризисные 7 лет ребенок уже может принимать решения, основываясь на личном опыте. В период очередного отказа не насилуйте его своим авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.

3.      Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь слышать и считаться с его мнением.

4.      На переходном этапе кризиса 7 лет рекомендуется сразу не переключать ребенка с игрушек на книги и письмо. Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой, при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.

5.      Особенностью кризиса 7 лет является непослушание. Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела – пусть чувствует себя взрослым. Во время кризиса 7 лет психологи рекомендуют общаться с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

6.      В кризис семи лет ребенок хоть и взрослеет, но все же глубоко еще остается ребенком. Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом. Так вы смещаете авторитарную позицию с себя и сглаживаете «необходимость что-то делать» с помощью прочих факторов.

7.      Важная рекомендация во время кризиса ребенка в 7 лет: не относитесь к ребенку как к своей вещи. Да, вы его родили и вырастили, но он отдельная личность и не обязан быть абсолютно похожим на вас. Самые сильные проявления симптомов кризиса 7 лет происходят именно из-за поведения родителей. Когда все начинается, не считайте, что ситуация выходит из-под вашего контроля, и не думайте, что ваша «игрушка» сломалась. Не бросайте все силы, чтоб ее починить. Вы должны справиться со своими родительскими чувствами и понять, что ребенку сейчас куда труднее вас. Вы рука об руку должны вместе пройти этот кризис 7 лет. Ваша основная задача, как родителя, поддерживать и направлять ваше чадо в этот важный и не простой для вас обоих период.

Когда ребеок не хочет в 1 класс

С каждым годом всё больше родителей тревожатся о том, что их ребёнок не хочет идти в 1 класс.

В чём причина нежелания малыша стать учеником?

Что делать родителям, если возникла такая проблема?

Чтобы понять причину, нужно выслушать ребенка, дать возможность объяснить. «Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием». Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Отвечать ребенку, перефразируя его же мысли, тем самым вы показываете, что вы понимаете его проблему, проговаривайте чувства, которые, по вашему мнению, сейчас испытывает ребенок.

Причина № 1.

Ребёнок слишком сильно привязан к родителям. Он боится расстаться с ними хотя бы на минуту. Понимая, что в школе мамы и папы не будет, малыш категорически отказывается посещать уроки.
Что делать? Прежде всего, необходимо настроить ребёнка на позитивное восприятие процесса обучения. Нужно донести до сознания будущего первоклассника, что учение – это увлекательное занятие. Не стоит скрывать, что учиться иногда будет нелегко. Но родители, как и прежде, будут помогать, поддерживать и защищать своего малыша.

Кроме того, нужно поставить в известность будущего классного руководителя, чётко объяснив проблему. Как правило, в августе учитель встречается с родителями своих будущих учеников. Можно взять на такую встречу ребёнка. Познакомившись с педагогом, малыш почувствует себя в школе более уверенно.

Родители должны понимать, что адаптироваться в школе их ребёнок будет чуть дольше и сложнее, чем другие дети. Придётся проявить максимум терпения. Никакой агрессии или угроз. Мама или папа могут присутствовать на некоторых уроках или общаться с малышом на переменах. Если через какое-то время ситуация будет оставаться тяжёлой, необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.

Причина № 2.

Негативный настрой со стороны старших братьев или сестёр. Часто старшие дети рассказывают своим младшим сестрёнкам или братишкам о том, что в школе их обижают другие ученики или педагоги незаслуженно ставят плохие оценки. Наслушавшись таких историй, ребёнок может испугаться.

Что делать? Необходимо разъяснить малышу, что такие случаи бывают редко. Вовсе необязательно, что его будут обижать другие ученики. Более того, в школе появятся друзья и увлечения. Дети открыты новым впечатлениям и знакомствам. Как правило, страх ребёнка быстро проходит. Особенно с появлением друзей среди одноклассников.

Чтобы избежать неприятностей с преподавателем, лучше всего заранее выбрать школу. Можно узнать мнение знакомых о педагогическом коллективе того учебного заведения, в которое поступает ребёнок. Если есть хоть малейшее сомнение, нужно выбрать другую школу.

По какой бы причине ребенок ни испытывал страх перед 1 классом, необходимо спокойно рассказать малышу о том, что его ожидает во время учёбы. Нельзя ничего приукрашивать, но и скрывать трудности, которые могут ожидать в школе, тоже не нужно. Порой, такого душевного разговора достаточно для того, чтобы будущий первоклассник с уверенностью ожидал свой первый учебный день.

Причина №3

Иногда взрослые сами вселяют страх в воспитательных целях: «вот пойдешь в школу, будешь знать» или «в школе-то тебя научат…». Это мог сказать в сердцах кто-то из взрослых, или даже старших детей.

Что делать? Если есть в окружении дети, которые ходят в школу и любят ее  - попросите поговорить с вашим ребенком, его мнение может оказаться важнее вашего, ведь он тоже ребенок. Если страхи ребенка конкретные: «математика это много цифр и вообще кошмар», «учительницы злые», «в школе бьются» и тому подобное, не нужно увещевать ребенка, обещая, что этого никогда не произойдет. Лучше предложите ему реальные способы решение проблемы, которая его волнует. Например: «папа хорошо знает математику и поможет тебе», «мама встречалась с будущей учительницей, и она совсем не злая» и так далее.

Причина №4

Иногда ребенок может наотрез отказываться идти в школу, если в доме есть дети младше. Он чувствует, что младший брат или сестра остаются дома с родителями, в уютном и привычном мире, а его выталкивают наружу.

Что делать? В таком случае нужно дать ребенку мотивацию взрослости: «теперь ты уже взрослый и сможешь съесть не 3, а 5 конфет, посмотреть телевизор на полчаса дольше», и т.д. Только не обещайте того, чего не сможете выполнить, иначе доверие будет потеряно и придется начинать все заново.

Причина №5  Родители паникуют перед школой больше, чем сам ребенок, но делают вид, что все нормально. Именно тогда ребенок начинает подозревать, что в школе все не так уж хорошо, раз родители тревожатся.

Что делать? Успокойтесь сами, только так вы можете убедить ребенка, что в школе хорошо и безопасно. Сходите сами в школу, в которой будет учиться ребенок, поговорите с учителем, задайте ему все вопросы, которые вас тревожат, так же можно обратиться к школьному психологу, который расскажет вам о школе, о педагогах, о отношении к ученикам, о требованиях предъявляемых к ученикам.

Из опыта родителей.

Ира: «В первый класс моя дочь ходила с любимой игрушкой, на уроке она ее не доставала, но сам факт, что она рядом – как-то ободрял. А еще в рюкзаке всегда влажные салфетки, питьевая  вода, запасные ручки и простые карандаши, бутерброд (иногда в школе дают условно-съедобный суп и т.п.)».

Выполняя эти простые рекомендации, вы станете больше доверять своему малышу и он с удовольствием сможет пойти в 1 класс.

10 помощнииков на пути воспитания детей

10 помощников на пути воспитания детей

 

Терпение

Ребенок это не маленький взрослый, он еще только учится, осваивает этот мир, поэтому часто нам нужно терпеливо дождаться пока у него получиться пирамидка или ответить на тысячи вопросов. Нет смысла торопить ребенка или игнорировать его вопросы, так можно лишить малыша желания изучать этот мир.

Чувство юмора

Важно замечать смешное, вовремя пошутить, уметь посмеяться над собой.

 

 Принять ситуацию такой, какая она есть

Не стоит постоянно сравнивать данность с идеальным образом, ребенок хорош со своими шалостями, глупостями, со своими сильными и слабыми сторонами.

Интерес и уважительное отношение к играм

Игра самое важное в жизни ребенка, это деятельность которой он занимается с утра и до вечера, черпает из нее знания и опыт. Играя с ребенком можно узнать весь его мир.

 

Фантазия

Она заменяет кучу игрушек и помогает избегать конфликтов с ребенком, действительно заинтересовывая его в том, что вы от него хотите.

Отсутствие привязанности к вещам

Удивительно, но с царапиной на мебели можно жить так же хорошо, как и без нее, детские рисунки на обоях через несколько лет становятся ностальгическим воспоминанием, а фраза «мама, я раскрасил холодильник» становится семейным анекдотом. Терпеливо объясняем ребенку почему это не стоит делать, помня, что человек дороже вещей.

 

 Спокойствие и умиротворение

Город задает свой бешеный темп, сложно ему не поддаться, но поддавшись, мы становимся раздражительнее, а главное можем пропустить главные моменты жизни и важные шаги вашего малыша.

Интерес к жизни

Если вы обладаете интересом к жизни, любите учиться, узнавать новое, то и ребенок, глядя на вас, будет «заражаться» этим.

Осознанность

В жизни стоит избавляться от шаблонов и критично относиться к любой информации, ведь только вы можете знать и чувствовать, что действительно для вас полезно и важно. 

Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей

1.  Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.

2.  Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

3.  Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

4.  Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнение.

5.  Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.

6.  Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.

 

7.  Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.

8.  Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.

9.  Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.

10.                  Умейте слушать и слышать ребенка.

11.                  Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.

12.                  Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

 

С помощью этих правил вы сможете воспитать здоровую личность, которая уже сейчас формируется в вашем ребенке. 

НЕ ХОЧЕШЬ УХОДИТЬ? НУ И ОСТАВАЙСЯ! А Я ПОШЛА!


НЕ ХОЧЕШЬ УХОДИТЬ? НУ И ОСТАВАЙСЯ! А Я ПОШЛА!
ошибки родителей


Вопрос по истерикам, когда ребенок не хочет уходить из магазина, с детской площадки. Что делать? Как правильно себя вести?

Ответ:
Чаще всего мамы в такой ситуации говорят что-то вроде: "Не хочешь уходить? Ну и оставайся, а я пошла".

Не рекомендую такой способ действий.

Для ребёнка важно, что мама любит его любого, в соплях-слезах, орущего, неправильно себя ведущего, так же как и улыбающегося, радостного и когда спит. И всегда защитит, не оставит. Поэтому предлагаю такой вариант: "Я не могу тебя здесь оставить, я пошла, ДОГОНЯЙ".

Если ребёнок догоняет и продолжает рыдать, примите его эмоции:
"Ты хотел еще поиграть?"
"Дааааааа!!!"
"Да, грустно уходить с площадки, когда хочется поиграть ещё. Мы сюда еще вернемся".

Если ребенок продолжает играть и не догоняет или ложится на пол и кричит (поглядывая одним глазом на мамину реакцию), возьмите на руки и уносите (помните?"Я не могу тебя здесь оставить").

Это практические действия. А ещё важно то, что Вы чувствуете при этом. Помните, там,  где начинается раздражение, заканчивается воспитание!
Если ощущаете раздражение, злость и прочие подобные порой пробуждающиеся в родителях эмоции - в первую очередь приведите себя в порядок, а уже потом действуйте.

Иначе, даже при самых правильных и выверенных действиях можете не получить ожидаемого результата.

Внутреннее спокойствие и уверенность +правильное поведение=хороший результат во взаимодействии с ребенком.

Подумайте, сказав эту фразу "Не хочешь уходить? Ну и оставайся, а я пошла", Вы действительно уйдете, если ребёнок решит остаться? (Сомневаюсь)

Так давайте будем честными с самими собой и нашими детьми!

Вместо манипуляций (а ребенок им учится от родителей) выбирайте формирование доверия и хороших отношений.

Это сослужит добрую службу Вам и Вашему ребенку.

Культура речи родителей

Речь - визитная карточка человека!
Речь  родителей– это залог успеха взаимодействия с ребенком, развивающая речевая среда. Поэтому обратим внимание на выполнение нескольких правил:
Правило 1. В речи надо избегать постоянного употребления присловий: «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» — они делают речь разорванной, несвязной.
Правило 2. Взрослым в своей речи желательно очень четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется. Например, не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «колготки», «шорты», «джинсы». Вместо того чтобы говорить «не забудь шапку», назвать конкретный головной убор: берет, ушанка, кепка, шлем, панама, шляпка, бейсболка и т.д. Ребенок учится сравнивать бытовые предметы друг с другом. Ему нужно научиться отделять существенные – главные признаки предмета от несущественных и обобщать.
Правило 3. В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно –ласкательными словами. Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них!
Правило 4. Правило употребления глаголов в обращении к ребенку/детям. Очень часто родители и педагоги обращаются к детям в прошедшем времени: «Так, встал и пошёл умываться!», «Встали, плечи расправили. Делаем зарядку». Это недопустимо – это грубая речевая ошибка. Представьте, что кто-нибудь скажет Вам в автобусе: «Так, встала и уступила место!» — что Вы почувствуете? То же чувствуют и дети, когда им говорят в такой манере. К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени: «Давайте встанем. Поднимите руки вверх. Сделаем зарядку». Или:  «Встань, пожалуйста, и иди умываться»
Правило 5. Грамматическая и орфоэпическая правильность речи.
Приведу пример часто встречающихся ошибок. Правильное ударение выделено заглавной буквой.
ЗвонИм (звонИт), баловАть (балУет, балУешь, балОванный, баловАться, балУюсь, балУется, но бАловень), досУг, предложИть (предложЕние), красИвее, месяцАми (по месяцАм), ремЕнь, алфавИт, ворОта (к ворОтам, но в поэзии, песенка воротА), нет грибА, возьму дОску (дополнительный вариант – доскУ), давнИшний, задОлго, завИдно, яичница (произносится «яишница»), началсЯ, началАсь, началОсь (неправильно нАчался), повторИт (неправильно – повтОрит), арбУз, кУхонный, мЕльком, партЕр, шофЁр (неправильно – шОфер).
Что еще нужно запомнить: как правильно говорить
• Пара чулок, пара сапог, пара гетр, пара носков, пара валенок,
• Килограмм яблок, груш, слив, но апельсинов, помидоров, вафель (Не вафлей)
• Возьми из кухни (возьми с кухни – ошибка)
• Клади (неправильно – «ложь»)
• Ляг (неправильно – «ляжь»)
Правило 6. Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ, например: «Ты не знаешь, почему птицы улетают на юг?». Вместо этого спрашивайте «Почему птицы улетают на юг осенью?». Не надо сомневаться в способностях ребенка!
Правило 7. Избегайте многословия. Вместо того, чтобы спросить: «Сейчас я задам тебе сложный вопрос, и мне интересно ответишь ли ты на него или не ответишь и как ответишь – почему люди придумали разный транспорт?»   спросите просто: «Как ты думаешь, зачем люди придумали так много разных видов транспорта?»
Правило 8.  Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением.

Готовим ребенка к адаптации в детском саду

Родителям на заметку!

1.   Планируйте свое время так, чтобы в начале адаптационного периода иметь возможность побыть с ребенком в группе и не оставлять его на полный день.

2.   Избегайте обсуждения волнующих Вас проблем связанных с детским садом, при ребенке.

3.   Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их дома

4.   Сформируйте у ребенка навыки самообслуживания.

5.   Беседуйте с ребенком о детском саде, рассказывая малышу  как в нем весело, как много новых интересных игр знает воспитатель и о том, что в детский сад будут ходить,  и другие дети, с которыми можно играть.

6.   Подчеркивайте, что Ваш ребенок как прежде дорог Вам и любим.

7.   Научите ребенка общаться с взрослыми и детьми.

8.   Ваше вежливое приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

9.   Говорите себе, что Ваш ребенок будет ходить в самый лучший детский сад, что его будут воспитывать самые лучшие воспитатели. Это успокоит Вас, а Ваше спокойствие передастся малышу.

 

27.07.2017

Чего никогда не нужно требовать от своих детей


Каждый родитель делает для себя много выводов воспитывая ребенка и устанавливает для себя определенные правила воспитания. Многие считают важным и даже обязательным в воспитании строгость со стороны родителей и послушание со стороны ребенка. Но заставлять ребенка делать некоторые вещи просто нельзя, если вы не хотите оказать негативное влияние на его психику или здоровье. Даже если вам кажется, что вы действуете во благо самого ребенка, не заставляйте его делать следующие вещи.

Не нужно требовать от своих детей
1. Лгать
В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2. Есть, когда ребенок не голоден
Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек.

3. Быть тем, кем ребенок не является
Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей.

4. Извиняться неизвестно за что
Извинение, без понимания ребенком за что он извинился, становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

5. Резко менять свои привычки
Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

Делать то, что у них получается плохо
Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.

26.09.2017

Информационно-образовательные ресурсы:


Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

 

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"