МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Педагог-психолог

 

Шпаргалка для взрослых,или правила поведения с тревожными детьми

 

Откуда берется детская истерика?

Истерики – это один из этапов становления ребенка как личности или повод задуматься над методами воспитания, а может ребенок просто заболел или устал? Посмотрим в корень проблемы, часто достаточно понять причину и решение проблемы сразу становится очевидным.

 

Почему ребенок может закатывать истерики и что с этим делать?

 

 

НЕ ХОЧЕШЬ УХОДИТЬ? НУ И ОСТАВАЙСЯ! А Я ПОШЛА!


НЕ ХОЧЕШЬ УХОДИТЬ? НУ И ОСТАВАЙСЯ! А Я ПОШЛА!
ошибки родителей


Вопрос по истерикам, когда ребенок не хочет уходить из магазина, с детской площадки. Что делать? Как правильно себя вести?

Ответ:
Чаще всего мамы в такой ситуации говорят что-то вроде: "Не хочешь уходить? Ну и оставайся, а я пошла".

Не рекомендую такой способ действий.

Для ребёнка важно, что мама любит его любого, в соплях-слезах, орущего, неправильно себя ведущего, так же как и улыбающегося, радостного и когда спит. И всегда защитит, не оставит. Поэтому предлагаю такой вариант: "Я не могу тебя здесь оставить, я пошла, ДОГОНЯЙ".

Если ребёнок догоняет и продолжает рыдать, примите его эмоции:
"Ты хотел еще поиграть?"
"Дааааааа!!!"
"Да, грустно уходить с площадки, когда хочется поиграть ещё. Мы сюда еще вернемся".

Если ребенок продолжает играть и не догоняет или ложится на пол и кричит (поглядывая одним глазом на мамину реакцию), возьмите на руки и уносите (помните?"Я не могу тебя здесь оставить").

Это практические действия. А ещё важно то, что Вы чувствуете при этом. Помните, там,  где начинается раздражение, заканчивается воспитание!
Если ощущаете раздражение, злость и прочие подобные порой пробуждающиеся в родителях эмоции - в первую очередь приведите себя в порядок, а уже потом действуйте.

Иначе, даже при самых правильных и выверенных действиях можете не получить ожидаемого результата.

Внутреннее спокойствие и уверенность +правильное поведение=хороший результат во взаимодействии с ребенком.

Подумайте, сказав эту фразу "Не хочешь уходить? Ну и оставайся, а я пошла", Вы действительно уйдете, если ребёнок решит остаться? (Сомневаюсь)

Так давайте будем честными с самими собой и нашими детьми!

Вместо манипуляций (а ребенок им учится от родителей) выбирайте формирование доверия и хороших отношений.

Это сослужит добрую службу Вам и Вашему ребенку.

Культура речи родителей

Речь - визитная карточка человека!
Речь  родителей– это залог успеха взаимодействия с ребенком, развивающая речевая среда. Поэтому обратим внимание на выполнение нескольких правил:
Правило 1. В речи надо избегать постоянного употребления присловий: «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» — они делают речь разорванной, несвязной.
Правило 2. Взрослым в своей речи желательно очень четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется. Например, не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «колготки», «шорты», «джинсы». Вместо того чтобы говорить «не забудь шапку», назвать конкретный головной убор: берет, ушанка, кепка, шлем, панама, шляпка, бейсболка и т.д. Ребенок учится сравнивать бытовые предметы друг с другом. Ему нужно научиться отделять существенные – главные признаки предмета от несущественных и обобщать.
Правило 3. В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно –ласкательными словами. Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них!
Правило 4. Правило употребления глаголов в обращении к ребенку/детям. Очень часто родители и педагоги обращаются к детям в прошедшем времени: «Так, встал и пошёл умываться!», «Встали, плечи расправили. Делаем зарядку». Это недопустимо – это грубая речевая ошибка. Представьте, что кто-нибудь скажет Вам в автобусе: «Так, встала и уступила место!» — что Вы почувствуете? То же чувствуют и дети, когда им говорят в такой манере. К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени: «Давайте встанем. Поднимите руки вверх. Сделаем зарядку». Или:  «Встань, пожалуйста, и иди умываться»
Правило 5. Грамматическая и орфоэпическая правильность речи.
Приведу пример часто встречающихся ошибок. Правильное ударение выделено заглавной буквой.
ЗвонИм (звонИт), баловАть (балУет, балУешь, балОванный, баловАться, балУюсь, балУется, но бАловень), досУг, предложИть (предложЕние), красИвее, месяцАми (по месяцАм), ремЕнь, алфавИт, ворОта (к ворОтам, но в поэзии, песенка воротА), нет грибА, возьму дОску (дополнительный вариант – доскУ), давнИшний, задОлго, завИдно, яичница (произносится «яишница»), началсЯ, началАсь, началОсь (неправильно нАчался), повторИт (неправильно – повтОрит), арбУз, кУхонный, мЕльком, партЕр, шофЁр (неправильно – шОфер).
Что еще нужно запомнить: как правильно говорить
• Пара чулок, пара сапог, пара гетр, пара носков, пара валенок,
• Килограмм яблок, груш, слив, но апельсинов, помидоров, вафель (Не вафлей)
• Возьми из кухни (возьми с кухни – ошибка)
• Клади (неправильно – «ложь»)
• Ляг (неправильно – «ляжь»)
Правило 6. Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ, например: «Ты не знаешь, почему птицы улетают на юг?». Вместо этого спрашивайте «Почему птицы улетают на юг осенью?». Не надо сомневаться в способностях ребенка!
Правило 7. Избегайте многословия. Вместо того, чтобы спросить: «Сейчас я задам тебе сложный вопрос, и мне интересно ответишь ли ты на него или не ответишь и как ответишь – почему люди придумали разный транспорт?»   спросите просто: «Как ты думаешь, зачем люди придумали так много разных видов транспорта?»
Правило 8.  Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением.

Готовим ребенка к адаптации в детском саду

Родителям на заметку!

1.   Планируйте свое время так, чтобы в начале адаптационного периода иметь возможность побыть с ребенком в группе и не оставлять его на полный день.

2.   Избегайте обсуждения волнующих Вас проблем связанных с детским садом, при ребенке.

3.   Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их дома

4.   Сформируйте у ребенка навыки самообслуживания.

5.   Беседуйте с ребенком о детском саде, рассказывая малышу  как в нем весело, как много новых интересных игр знает воспитатель и о том, что в детский сад будут ходить,  и другие дети, с которыми можно играть.

6.   Подчеркивайте, что Ваш ребенок как прежде дорог Вам и любим.

7.   Научите ребенка общаться с взрослыми и детьми.

8.   Ваше вежливое приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

9.   Говорите себе, что Ваш ребенок будет ходить в самый лучший детский сад, что его будут воспитывать самые лучшие воспитатели. Это успокоит Вас, а Ваше спокойствие передастся малышу.

 

27.07.2017

Чего никогда не нужно требовать от своих детей


Каждый родитель делает для себя много выводов воспитывая ребенка и устанавливает для себя определенные правила воспитания. Многие считают важным и даже обязательным в воспитании строгость со стороны родителей и послушание со стороны ребенка. Но заставлять ребенка делать некоторые вещи просто нельзя, если вы не хотите оказать негативное влияние на его психику или здоровье. Даже если вам кажется, что вы действуете во благо самого ребенка, не заставляйте его делать следующие вещи.

Не нужно требовать от своих детей
1. Лгать
В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2. Есть, когда ребенок не голоден
Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек.

3. Быть тем, кем ребенок не является
Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей.

4. Извиняться неизвестно за что
Извинение, без понимания ребенком за что он извинился, становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

5. Резко менять свои привычки
Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

Делать то, что у них получается плохо
Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.

26.09.2017

Информационно-образовательные ресурсы:


Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

Независимая оценка качества оказания услуг:

http://bus.gov.m/pub/independentRating/list

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"