МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Инструктор по физической культуре

Бережем здоровье с детства.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».   Жан Жак Руссо

Дошкольный возраст – это период бурного анатомо – физиологического и психического развития ребенка. Следует уделять особое внимание укреплению здоровья дома. Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если с раннего детства приучать ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививать полезные привычки, причем делая это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, то будьте уверены — вы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.

10 правил здорового образа жизни.

1. Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время. Особое внимание уделяйте полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10 часов).

2. Регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения, дать возможность ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

3 . Свежий воздух. Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу. Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия, к быстрой утомляемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 4 часа в день. Дневной сон в хорошо проветренном помещении.

4. Двигательная активность. Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Должны учитываться два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает.

5. Физическая культура. Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе. Говоря о физической культуре, мы говорим о утренней гимнастике, физкультминутках, физкультурные занятия в детском саду, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз и, конечно, о спортивных секциях. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры. Закаливание. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. Основные эффекты закаливающих процедур: • укрепление нервной системы, • развитие мышц и костей, • улучшение работы внутренних органов, • активизация обмена веществ, • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Можно выбирать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов: • проводить закаливающие процедуры систематически; • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно; • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры; • начинать закаливание в любом возрасте; • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце; • закаливаться всей семьей; • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем; • предварительно проконсультироваться с врачом-педиатром; Пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

7. Самомассаж. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах ,путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и в том числе и психики. Массаж «Неболейка» Чтобы горло не болело, мы погладим его смело, Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать, Лобик тоже разотрем, ладонь поставим козырьком. Вилку пальчиками сделай, массируй ушко, ты умело Знаем, знаем, да, да, да, Нам простуда не страшна! (Выполнять действия в соответствии с текстом)

8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной обстановке развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым в семье должно быть: • Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи; • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье; • Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях; • При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, объятия и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним); • Организация совместной деятельности с ребенком.

 9. Питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил. • Питание должно быть по режиму. • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок, консерогенов. • Рацион питания ребенка должен быть богат витаминами и минеральными веществами. • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов. • Ежедневно на столе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. • Настроение во время еды должно быть хорошим. • Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды

10. Творчество. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может почувствовать радость и удовлетворение от полученного результата. В творчестве ребенок может выразить как положительные, так и отрицательные негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности: • рисование; • лепка (из пластилина, глины, теста), • изготовление поделок из бумаги, оригами; • шитье, вязание, плетение бисером; • занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки; • занятия танцами, театрализованной деятельностью; Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» Nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura.                                                                                                                              19.04.2018

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/


Независимая оценка качества оказания услуг:

http://bus.gov.m/pub/independentRating/list

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"