МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Инструктор по физической культуре

Физическая готовность ребенка к обучению в школе

Физическая готовность ребенка к обучению — это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная ра¬ботоспособность.

 

 

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным, его нужно забла¬говременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.

Особое внимание родителям следует уделить формированию правильной осанки дошкольника. Чтобы к школьному возрасту была правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:

 • Полноценное правильное питание;

• Прогулки на свежем воздухе;

• Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (стол, парта);

• Регулярные физические нагрузки согласно возрасту (гимнастика, танцы, ЛФК);

• Полноценный отдых и сон;

• Подходящее спальное место (ортопедический матрац, подушка);

При подготовке детей к школьному обучению следует обратить внимание на следующие моменты.

 1. Прежде чем усаживать ребёнка за стол читать или писать, необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызвав переутомление.

2.У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, обеспечивающие такие сложные движения, как бег, прыжки, лазанье, плавание, катание на коньках. В то же время мелкие мышцы кистей рук, обеспечивающие точные и тонко координированные движения при письме, развиты еще не достаточно. Поэтому первоклассникам так трудно писать, и при выполнении графических упражнений они быстро устают.

 3.Умственное развитие осуществляется и в процессе двигательных игр.

Например, в самостоятельной игре с мечем, ребёнок получает интенсивную тренировку многих мозговых центров, тренируются, не руки, а прежде всего, мозг. В игре ребёнок упражняет память, внимание, волю, учится соподчинять движения рук, глаз, приобретает разносторонние знания о свойствах мяча, определённые пространственно – временные представления. Огромную зарядку получают мышцы, сердце и другие органы. Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации двигательного режима, который можно рассматривать и как средство развития интеллекта, речи ребёнка, умения управлять собой.

4. В семье обязательными должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками.

Полезные семейные туристические походы, лыжные прогулки, выезды на природу с плаванием, весёлыми играми и соревнованиями.

Уважаемые родители! Помните, что хорошая физическая подготовка ребёнка помогает ему без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками. Укрепить иммунитет, улучшить здоровье ребёнка.

Материал из статьи: https://infourok.ru

27.02.2019

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/


Независимая оценка качества оказания услуг:

http://bus.gov.m/pub/independentRating/list

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"