МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Инструктор по физической культуре

Народные - Подвижные игры в жизни детей.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. И, конечно же, первые участники игр с детьми – родители.

Детские игры бывают разные:.  сюжетные, подвижные, музыкальные, познавательные, и др. Но значительную роль в развитии детей несут подвижные игры. В подвижных играх удовлетворяется жажда действия; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать успех, постоять за себя и за справедливость.

Народные игры расширяют кругозор детей о различных национальностях Южного Урала, сыграют положительную роль в развитии интереса к играм, традициям, обогатят словарный запас народными терминами, разовьют терпеливость, чувство товарищества и внимания, отзывчивость. Но они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

 

Из истории игр

В жизни древней Руси игры и игрища являлись составной частью обрядовых праздников. К примеру, в Святки ходили славить Христа, поздравляли колядой соседей. А в конце зимы провожали Масленицу с веселыми играми и забавами. Дети любили ходить на вечеринки, за околицу с наступлением весны, где взрослые водили хороводы, пели песни, без устали играли в салочки, горелки, лапту. Так игра перешла к детям. Время вносит свои изменения в игру. Они обогатились новым содержанием, действиями, атрибутикой, но по- прежнему окрашены яркими эмоциональными тонами. Играя, дети ощущают радость от напряжения физических и умственных сил.

Требования к совместной игре:

1.Эмоцианальность: игра родителей и детей должна нести положительный характер.

2. Безопасность: игра должна быть организованна с учетом безопасности ребенка, он должен это чувствовать.

3. Активность: Одинаковое взаимодействие всех игроков.

4. Бережное отношение: забота и внимание к ребенку должны сохраняться во время игры.

5 Развитие: игра должна стимулировать и развивать способность к самоуважению, развитию уверенности.

6.Воспитание: в непринужденной обстановке игры у ребенка развиваются чувство товарищества, внимательность к окружающим, интерес к народным истокам.

 Народные игры

Землю родного края населяют разные народности. С давних времен они дружно живут, трудятся и устраивают совместные праздники, где веселятся, поют, играют. Представляем вашему вниманию народные игры в которые вы можете поиграть с ребенком в семье:

«Цапки»

 (русск. нар. игра) Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Водящий говорит: На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП! При слове «Цап» надо быстро убрать свои пальцы, а водящий, сжимая ладонь, старается захватить пальцы играющих. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.

Игра «Тимербай»

(татарская народ. игра) Игроки выбирают водящего – Тимербая. Он встает в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись Друг на друга поглядели, Сделали вот так! С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем место водящего занимает кто-то другой.

«Стрелок»

(башкирская народная игра) Проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-7 м друг от друга. В середине между ними чертится круг. Один игрок стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой, стрелок же старается попасть в них мячом. Тот в кого попали, становится стрелком. Мяч, брошенный стрелком мимо, игроки перебрасывают ему. Если игрок поймал мяч, брошенный в него стрелком, то это не считается попаданием

«Аисты»

(украинская народная игра) В игре принимают участие 4-6-8 игроков, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметр 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда ведущий подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье-нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая большой круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, останется в «гнезде». Опоздавший, назначается водящим.

Уважаемые родители надеемся, что предложенные вам, игры скрасят ваш с детьми досуг, послужат основанием для сплочения вашей семьи, станут предпосылкой в развитии интереса к родному краю, воспитанию патриотических чувств! Желаем удачи!

Информация из дипломной работы Ефимова И.М. «Использование народных подвижных игр в развитии быстроты у детей старшего дошкольного возраста».

27.06.2018

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/


Независимая оценка качества оказания услуг:

http://bus.gov.m/pub/independentRating/list

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"