МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик"
Заведующий: Лариса Павловна Малкова
(342) 266-31-47
г. Пермь, ул. Юрша 60а
sad176@yandex.ru

Инструктор по физической культуре

Трудности в выполнении основных движений.

Уважаемые родители детей среднего, старшего дошкольного возраста в детском саду есть проект «Личный кабинет дошкольника». Каждый родитель может увидеть успехи и неудачи своего ребёнка. Ваш ребёнок испытывает трудности в выполнении тех или иных движений - эта консультация может вам помочь достигнуть высоких результатов в разделе «Спорт».

1. Трудности в прыжках в длину. 
Поставьте ноги на ширину плеч и присядьте, заведя руки за спину. Резко выпрямляя ноги, прыгните вперед и одновременно вынесите перед собой руки так, чтобы большие пальцы касались друг друга. Приземлитесь, согнув колени.

2. Трудности в беге с высоким подниманием колен.
Рекомендации: начните выполнять это упражнение, стоя на месте в медленном темпе. Постепенно добавляя темп. Исходное положение: встаете прямо, поднимаете правую ногу, сгибая ее в колене, правая рука при этом отводится назад в выпрямленном состоянии. Левая рука сгибается в локтевом суставе и располагается на уровне грудной клетки.Поднимите одно колено на комфортную высоту. Медленно опустите ногу и повторите движение другой ногой, продвигаясь вперед с каждым шагом.Основная польза упражнения заключается в том, что бег с высоким подниманием бедра (колена) прорабатывает практически все мышцы ног.

3. Учимся прыгать на скакалке.
Для овладения прыжками на скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.
Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.
Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.
Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.
Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение.
Игры со скакалкой.
1.    Взмахнуть скакалкой из-за головы вперед и перешагнуть ее в начале медленно, а потом все быстрее и быстрее.
2.     Прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой).
3.     Прыжки через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.
4.     Прыжки со скакалкой с кружением ее в боковом (правом или левом) направлении.

4 Трудности в метании вдаль.
Бросая предмет правой рукой, ребенок поворачивается боком в сторону броска, ставит вперёд левую ногу и переносит на нее вес туловища, выполняя взмах рукой из-за спины через плечо. Во время броска вес туловища переносится на левую ногу. При формировании этого навыка следует сосредоточить сначала внимание на том, чтобы научить детей бросать предмет из-за головы, затем занять правильное исходное положение ног перед броском. Последний элемент этого движения - перенос тяжести туловища с одной ноги на другую в сочетании с широким взмахом руки из-за спины через плечо и энергичным броском предмета.

5. Трудности в перелезании.
Перелезание также выполняется разными способами: прямо, переставив за препятствие сначала обе руки, потом обе ноги, боком, перенеся поочередно правую руку и правую ногу, и затем присоединить к ним левую руку и левую ногу. При перелезании левым боком первыми перенесутся левая рука и левая нога.Следует чаще предлагать детям лазать во время прогулок и в свободное  время.

6. Трудности в оценке результатов и соблюдении правил игры.
Предложите ребёнку придумать свою игру с правилами, ему будет легче соблюдать правила, какие он придумал сам. Чтобы дети охотнее соблюдали правила, не стоит упускать возможность их похвалить за это. Дети постоянно нуждаются в одобрении взрослых. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. Оценивать свои результаты ребёнку проще, если у него всё получилось, поэтому необходимо начинать делать это  с простых упражнений.

 

7. Не желание играть в спортивные игры.
Следует все время поддерживать эмоциональный подъем детей. Длительная инструкция, детальный показ движений могут задержать начало спортивной игры, которое дети с нетерпением ждут, и, таким образом, охладить их желание. Всяческая поддержка эмоционального настроя ребят побуждает их к более энергичному выполнению движений, действий в игре.Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, и являются главным мотивом участия в игре. Но особенно ребёнку нравится участие в игре взрослых, поэтому непременно играйте с дошкольником.

 

8.Научимся ходить на лыжах. С этой целью выполним несколько упражнений.

Упражнение 1. Исходное положение: стоя на лыжах на снегу, приподнять носок одной лыжи, опустить. Пятка прижата к снегу (опоре).

То же – другой лыжей.

Упражнение выполнить несколько раз, медленно.

Упражнение 2. Приподнять носок одной лыжи, отвести его в сторону, поставить на снег, затем приставить ногу на прежнее место.

То же выполнить другой лыжей.

Выполнять медленно, несколько раз. Сохранять равновесие на опоре.

Упражнение 3. Сделать несколько поочерёдных (одной лыжей, другой) переступаний. Сначала в одну сторону, потом – в другую.

Следить за переносом тяжести (веса тела) на опорную ногу.

Задача этих и последующих заданий заключается в том, чтобы с первых шагов стояния и передвижения на лыжах формировать чувство равновесия.

Продолжим обучение, разнообразим упражнения игровыми заданиями.

«СОЛНЦЕ». Переступая носками вокруг пяток, «нарисовать солнце на снегу. Стараться чисто, чётко выполнить рисунок, „лучики солнца“ (полоски) распределить на одинаковой ширине.

Теперь научимся переступанию вокруг носков лыж. Опять выполним несколько последовательных заданий.

Переступать поочерёдно то в одну, то в другую сторону правой и левой пятками лыж. Носок лыжи от снега не отрывать, движение выполнять только пяткой.

«СНЕЖИНКА». Переступая вокруг носков лыж, «нарисовать» снежинку.

Теперь нам с тобой уже можно делать приставные шаги на лыжах. Выполним следующие задания.

«ЛЕСЕНКА». С помощью переступаний вправо и влево «нарисовать» на снегу «лесенку».

«ЗАЙЧИКИ». Лёгкие прыжочки на месте на двух лыжах одновременно.

Все предлагаемые упражнения, выполняемые многократно, понемногу готовят к освоению следующего элемента владения лыжами – ступающего шага.

Выполним новые упражнения.

Упражнение 1. Выполнять ступающие шаги поочерёдно правой и левой лыжами, немного смещаясь в сторону, вправо или влево.

Упражнение выполнять медленно.

Упражнение 2. Стоя на лыжах на снегу, поднять носок правой лыжи, согнув ногу в колене, сделать шаг вперёд, поставить лыжу на снег, сместить вес тела на впереди поставленную ногу, приставить другую ногу. Получился один шаг вперёд.

 18.10.2017

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/


Независимая оценка качества оказания услуг:

http://bus.gov.m/pub/independentRating/list

© МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176 "Лучик""
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"